И «подарят» другим видам транспорта на 5 лет
По статистике одного только «Аэрофлота», за последние 10 лет грубые нарушения правил вплоть до рукоприкладства в воздухе совершали более 3 тысяч его клиентов. Причем только с 2015-го "черный список" вырос на треть. Лучшим оружием в борьбе против забияк и пьяниц станут единые списки всех воздушных перевозчиков, попав в которые клиент пролетит мимо авиакасс.С таким предложением к Президенту обратился Гендиректор «Аэрофлота», Виталий Савельев.
Осеннее обострение
Поводом для этого стали два инцидента на рейсах самой старой отечественной компании. Первый следовал из Пекина в столицу, но был вынужден сесть в Красноярске: авиахама из бизнес-класса оставили полиции. По решению суда, «мажор» отделался символическим штрафом в 1 тысячу рублей.
Экипаж второго, летевшего в Москву с Чукотки, решил проблему самостоятельно и поставил на место любителя покурить и поскандалить. Однако провел в воздухе лишние 1,5 часа, что могло сказаться и на планах транзитных пассажиров, следовавших тем же рейсом. В любом случае решение о том, как поступить с драчуном принимает только командир суда, который ориентируется в ситуации лучше всех наземных служб.
Дебошир остается без штанов
К слову, в августе 2015-го опоздание самолета стало причиной для иска к «Аэрофлоту», поданного в Центральный райсуд Красноярска. Иск был удовлетворен, а компании пришлось раскошелиться на 124 тысячи рублей. Но это «цветочки» по сравнению с феноменальной компенсацией, которую суд обязал выплатить пассажиру борта, следовавшего из Тенерифе в Москву в декабре 2012-го. Гражданин Рахимов выплатил перевозчику миллион рублей, создав уникальный прецедент в отечественном праве.
Скрутят и по рукам, и по ногам, и по строгости закона
Также в случае принятия соответствующих законов, наказание для буянов поднимут до полумиллиона рублей, а ответственность переквалифицируют. И если до этого суды назначали дебоширам реальные сроки только в исключительных случаях, то теперь гайки намерены затянуть глобально. А все потому, что урон от одного алкаша или дебошира на борту может исчисляться сотнями тысяч рублей.
Бороться с авиахамами в воздухе будут не только с помощью звонкой монеты и Уголовного кодекса. По предложению законодателей, экипаж сможет повязать авиахамов с помощью специальных ремней или даже пластиковых наручников.
Сегодня физическое сдерживание обеспечивается, прежде всего, грамотной посадкой потенциально неприятного пассажира в хорошо просматриваемое месте. Также возможно усиление воздушной команды мужчинами.
Закон - дело тонкое
Напомним, что впервые термин «авиадебошир» появился в законопроектах в 2012-м году, а к 2013-му он прошел первое чтение. Тогда же депутаты решили не ограничиваться одним видом транспорта и распространить действие «волчьего билета» на любые виды транспорта, где отличился пассажир. Но в таком случае непонятно, какие средства передвижения смогут использовать самые отъявленные скандалисты.
Также пока неясно, во сколько обойдется создание единого списка «нелетающих» пассажиров и кто конкретно будет контролировать применение закона на практике.
Портал Волгограда www.Volcity.ru