Половина российских автобусов готовится … сдавать ЕГЭ

Печать

Ведь их возраст составляет 15 лет и больше

Такие данные опубликовал накануне «Автостат», авторитетное аналитическое агентство, регулярно отслеживающее все, что происходит на автомобильном рынке.

 

Причем как показывает практика, больше всего автобусов имеют паспорта 2007 года выпуска. Это значительно лучше, чем лет 20 назад, когда выбрать подержанный автомобиль было куда проще, чем автобус.

Кроме того, 2007-й можно назвать годом знакового перехода от крупного пассажирского транспорта к небольшим и мобильным автобусам, способным выживать в условиях пробок.

 

Смена автобусных поколений

Пассажирский парк тогда составляли или «развалюхи» родом из Страны Советов, или импортные старожилы, списанные с туристических маршрутов Европы.  Первые еще хоть как-то соответствовали требованиям суровой действительности, а вот вторые и вовсе были непригодны к городским и пригородным перевозкам.

 

Впрочем, и сегодня «кровавой мозолью» рынка коммерческих автоперевозок является сбор за утилизацию. Параллельно с этим снижается «маржа» автотранспортных предприятий, которая за последние пару лет упала в 2 или даже 3 раза. Потери компенсируются либо уходом в теневой сектор, либо повальным нарушением правил перевозок. А значит под удар ставятся водитель и пассажиры.

 

Нижний Новгород рулит

Всего же по дорогам государства Российского бегает 391 тысяча единиц пассажирской техники, и почти половина их них  - это ПАЗы. Доля этой марки превышает 41 процент – в 3 раза больше, чем у «ближайшего» преследователя,  автобусов Курганского завода КАвЗ.

 

Однако второе место от третьего вновь отличается разительно. Доля машин Ликинского автозавода составляет, по оценкам аналитиков на 1 января, целых 8,5 процентов. И лишь на 4-м месте расположился первый заграничный бренд, Hyundai, изготовивший 4 процента работающих сегодня автобусов.

 

Импортозамещение в действии

В целом же отечественные автопроизводители все активнее покрывают потребность коммерческих перевозчиков и постепенно замещают иномарки. Среди «вымирающих автобусных видов»  в России оказались «Икарусы» и «ЛАЗы», доля которых составляет на момент исследования 2,7 и 3,7 процентов соответственно. Причина их скорого исчезновения вполне проста – эти марки уже больше не выпускаются.

Александра Карелова для Портала Волгограда www.Volcity.ru

 

Tags: