В начале весны социологи из HeadHunter и Career.ru объединились и провели опрос компаний на злободневную тему.
Специалисты из интернет-рекрутинговых порталов поинтересовались у российских работодателей, берут ли те на работу молодых специалистов? Ответы представителей компаний показали, что 87% из них не отказывают в работе молодым специалистам. Их не пугает отсутствие опыта или его небольшое количество у новых работников. Самое главное, что молодежь согласна работать за небольшую з/п.
Однако не все одинаково рады молодым специалистам
Еще часть компаний призналась, а таких оказалось 16%, что они уменьшили число вакантных мест для безопытной молодежи. А еще 6% работодателей заявили, что и вовсе перестали брать на работу молодых специалистов. Однако связано это всего лишь навсего с общим сокращением штата из-за экономического кризиса в России. И что также было ожидаемо в ответах этих работодателей, так это то, что они не могут позволить себе растрачивать время на адаптацию молодого специалиста.
Низкая з/п молодежь не пугает
Так почему же все-таки большинство компаний не прочь поработать с неискушенным «молодняком»? Как оказалось потому, что в вопросе, касающимся размера зарплаты, молодые да ранние специалисты крайне неприхотливы. Что еще в них нравится работодателям, так это то, что они оперативно осваивают новую работу и тут же начинают показывать результаты.
Стажировка поможет устроиться на работу - не миф
Кроме того, более половины (55%) работодателей охотно берут молодых работников на стажировку. Что еще интересно, в 94% случаев стажерам удается зарекомендовать себя и «прорваться» в штат компании. Однако 9% работодателей все же отказываются брать молодежь на стажировку.
В сфере продаж проще
Также социологи из HeadHunter и Career узнали, в каких сферах молодежи легче всего устроиться на работу. Большая часть работодателей считает, что в первую очередь в сфере продаж (65%), т.к. в ней проще всего начинать карьеру. К тому же специалисты по продажам в последнее время особенно пользуются популярностью у компаний.
В общей сложности социологи опросили 1 480 представителей компаний, из которых чуть более 150 оказались из Волгограда.
Анастасия Семенченко для Портала Волгограда www.Volcity.ru