Такое мнение высказал накануне Алексей Растегаев, председатель отделения Российского союза туриндустрии в нашем регионе.
В ходе заседания правления организации, которое состоялось в расширенном режиме, он назвал деятельность ТИЦа «далеко не всегда конструктивной».
Причина этого в том, что сотрудники Турцентра пытаются играть на поле туроператоров, отнимая их хлеб в нынешнее непростое время. Выступление состоялось в рамках выставки «Интурмаркет», проходившей в столице в «Крокус Экспо» в конце марта. Примечательно, что это не единичный случай в нашей стране.
У каждого своя работа и свой хлеб
Туроператоры уверены, что ТИЦ очень полезны, если четко выполняют свои обязанности. Среди них, как подчеркнула глава регионального совета РСТ, Ольга Санаева:
- Информирование туристов о возможностях, которые предоставляет тот или иной регион;
- И продвижение своей малой Родины как туристического бренда в сознании путешественников
Под теплым крылом государства
Всем этим активно занимаются турцентры в самых крупных мегаполисах мира и городах поменьше. Ну а на российской почве ТИЦы активно используют мощный административный ресурс, превращаясь из помощников и партнеров в государственные турагентства.
Одним из наиболее эффективных способов устранить этот дисбаланс станет совершенствование законодательства и выработка четких стандартов для работы ТИЦев.
Другая проблема – отсутствие элементарного взаимодействия между коммерческими турфирмами и государственным Центром.
Также турфирмы из регионов зачастую винят «информационнщиков» а том, что те регулярно сватают туристам предложения федеральных туроператоров вместо того, чтобы предлагать свое, родное.
Впрочем, как подчеркнула руководитель нижегородского ТИЦа, Марина Лебедева, подчеркнула, что центры отстаивают интересы туристов, а не коммерсантов. И консультанты восполняют отсутствие продуманных программ от местных партнеров, как умеют.
История, которая длиннее, чем кажется
Напомним, волгоградский ТИЦ начал свою работу в нашем регионе в сентябре 2014-го. Его главными целями в момент создания также были подбор турпоездок и экскурсий, а также информация об актуальных мероприятиях, которые могут посетить все гости области.
Однако прародителем информационного центра в нашем регионе стало Агентство, занятое развитием туризма в регионе и созданное как бюджетное учреждение при областном комитете культуры. Оно функционирует с 2003-го года. Уже тогда перед организацией стоял примерно тот же круг задач, который сегодня решает федеральная сеть Центров.
Напомним, всего в стране действуют 150 ТИЦев, зарегистрированных Ростуризмом. Наш волгоградский носит порядковый номер 96.
Александра Карелова для Портала Волгограда www.Volcity.ru