Кто и как покупает в кризис?

2009 год оказался не самым простым для многих отраслей.

Например, строительная и финансовая сфера потерпели серьезные убытки. В марте 2010 года аналитики закончили исследование рынка мебели России. Сегодня можно с уверенностью сказать, кто и как покупал в кризис, насколько изменились продажи.

В 2008 году кризис еще не затронул эту сферу рынка. Можно было легко по доступной цене, обновить интерьер помещения. Поэтому итог 2008 года был хорошим: 6,5 млрд. долларов за 12 месяцев. Объем рынка в рублях показал цифру в 160,9 млрд. рублей. Такие показатели радовали продавцов. Но в 2009 году ситуация кардинально изменилась. Многие люди оказались уволенными, кто-то стал получать меньше денег на работе. В итоге, магазины мебели почти опустели. Объем рынка упал в рублевом эквиваленте почти на 26%, а в долларовом – на 50%. Все это показало лишь то, что мебель пострадала от кризиса не меньше чем строительство или банковские услуги.

Следует отметить, что приобрести отечественного производства согласны почти 60% покупателей. Объем импорта уменьшился в 2009 году по сравнению с 2008 на 40%. Такой показатель привел к тому, что в магазинах мебели проще купить комод или шкаф местного производителя, нежели кухонный гарнитур из Италии или Франции. Отчасти такой показатель связан с тем, что в конце года началась девальвация рубля.

Вместе с импортом уменьшился и экспорт. В Европе многим также нечем платить за новую мебель. Объемы экспорта в рублях уменьшились на 10%, а в долларовом на 30%. После 366 млн. долларов производители смогли выручить на экспорте около 256 млн.

Аналитики отметили и тот факт, что во время кризиса офисная мебель стала пользоваться спросом реже, чем мебель для дома. Отчасти это связано с тем, что даже несмотря на кризис многие переезжают или делают ремонт. Ожидается, что к осени 2010 года мебельщики снова смогут радоваться жизни, а точнее росту продаж. Пока же спрос будет невелик.

Кризис привел и к тому, что спрос сместился в сегмент эконом-класса. Т.е. элитные кровати или стенки покупать уже невыгодно, многие пересмотрели свое отношение к дорогим породам дерева или слишком дорогостоящей фурнитуре. Производители также поняли, что только скидки и выгодные предложения помогут им удержаться наплаву. Поэтому многие магазины сегодня продают два дивана по цене одного, делают скидки на установку мебели и всячески поощряют покупательский спрос.

http://www.volcity.ru

Подпишись!
Подпишитесь на нашу рассылку. Не пропустите самые интересные новости
Мы не рассылаем спам и сохраним Ваш адрес в секрете

Поиск