Вещи без названия

Маартен Баас (Maarten Baas) - дизайнер года.

 

Организаторы выставки-ярмарки дизайна Design Miami назвали имя дизайнера года. Им стал голландец Маартен Баас (Maarten Baas). Вперые столь молодой дизайнер удостоился такого почетного звания (Маартену всего 31 год).

Напомним, что Design Miami уже в пятый раз выбирает дизайнера года: в прошлый раз этой чести удостоились сразу два дизайнера - Фернандо и Умберто Кампана, в 2007 году чествовали Токуджина Йошиока, в 2006 - Марка Ньюсона, а в 2005 года этого высокого титула была удостоена Заха Хадид.

"Решение отдать почетный титул такому молодому человеку как Маартен Баас может показаться весьма спорным, однако он уже изменил курс истории дизайна",- говорит директор ассоциации Design Miami г-н Карпентер (Wava Carpenter). "Его творчество изменило взгляд коллекционеров на современный дизайн и открыло путь молодому поколению дизайнеров. Баас выступил новатором уже в своем дипломном проекте - коллекции мебели Smoke, которая стала настоящей мировой сенсацией в дизайне".

Директор Design Miami Амбра Меда (Ambra Medda) добавляет: "Он дал людям возможность понимать и уважать молодой дизайн. Но, кроме того, он обладает феноменальным талантом и имеет качества великого дизайнера, чьи работы всегда сильны и разнообразны".

По традиции дизайнер представит свою оригинальную инсталляцию в рамках выставки Design Miami/ в декабре этого года.

Известно, что Баас создаст театральную среду, в которой его работы прошлых лет будут перемежаться с другими объектами - от вещей, найденных на улице, до работ других дизайнеров. На создание подобного пространства дизайнера вдохновили так называемые "Cabinets of Curiosities" (Кабинеты любопытных вещей), подобные петербургской Кунсткамере. Здесь хранятся интересные находки, привезенные великими путешественниками со всего света - геологические формирования, древние монеты, скульптуры и другие захватывающие находки. "Эти объекты часто предстаются в мистическом свете, не всегда вполне ясно, что они такое и что обозначают", - комментирует Баас. "Мне кажется, что это подходящий подход и к моим работам". В дополнение к предметам Баас собирается привлечь в свою инсталляцию и профессиональных актеров.
В инсталляции примет участие и новая работа дизайнера - серия металлических комодов. Как и многие предыдущие работы Маартена, его новые объекты словно одушевлены автором. Они "как монстры, притворяющиеся комодами", - объясняет Меда. Кроме того, Баас представит новую работу из коллекции Real Time, которая была сделана для Zuiderzee Museum.

Маартен Баас (Maarten Baas) родился в 1978 году в Нидерландах, здесь же, в городе Эйндховене, он учился в Академии Дизайна. Еще будучи студентом, Маартен придумал подсвечник Knuckle, который сразу попал в промышленное производство. Настоящий фурор в дизайнерской среде произвела его дипломная работа (2002) - коллекция мебели Smoke, которая получила дальнейшее развитие благодаря сотрудничеству дизайнера с нью-йоркским галеристом Мюрреем Моссом (Murray Moss). Коллекция родилась вследствие поисков дизайнера способов деформирования мебели, что, по мнению молодого экспериментатора, дает ей новый вид и новую жизнь. Маартен замачивал, царапал и бросал предметы мебели с высоты, пока не обнаружил, что лучший способ деформации - это поджог. Дерево обугливается непредсказуемым способом, создавая случайный декоративный эффект и наделяя даже самые обычные предметы особым шармом старых вещей.
На обугленные предметы мебели в несколько слоев наносилась эпоксидная смола, которая придает вещам блеск, словно они покрыты лаком. При содействии Мюррея Мооса Баас расширил свою коллекцию несколькими антикварными предметами мебели, репликами шедевров мирового дизайна и даже несколькими вещами из Икеи. Коллекция была сразу отмечена голландской студией Moooi во главе с Марселем Вандерсом, который не пропускает ничего нового и интересного. Несколько кресел и канделябров Smoke выпускаются теперь этой компанией.

В 2005 году Маартен начинает сотрудничество с Басо ван Гердером (Bas den Herder), который теперь отвечает за изготовление и производство всех работ дизайнера. Все вещи, придуманные Маартеном, изготавливаются вручную самим дизайнером и 10-ю его помощниками. 

Баас не стремится к массовому производству большого количества вещей. Как правило, он создает один проект в год, каждый раз демонстрируя новую идею и новую технику.

Коллекция Hey, chair, be a bookshelf (Эй, стул, будь книжной полкой), в которой он из различных деталей предметов мебели собрал новые сложные объекты с совершенно новым назначением.

Коллекция Sculpt создана на основе эскизов, которые были увеличены до монументальных размеров и воспроизведены без каких-либо изменений со свойственными зарисовкам неровными линиями и искривленными поверхностями.


Мебель из серии Clay Furniture вылеплена вручную из синтетической глины (пластика) на металлическом каркасе.

Когда шанхайская галерея Contrasts Gallery обратилась к дизайнеру с предложением что-нибудь сделать, используя традиционные вещи китайского производства, Маартен, как всегда, по-своему понял задачу и придумал несколько оригинальных объектов. Названия их говорят сами за себя. Так название стула Plastic Chair in Wood дословно передает замысел автора, который взял за образец продукт массового китайского производства - обычный пластиковый стул, поменял лишь пластмассу на дерево. Если эта вещь вполне функциональна, то предмет Chinese Objects Object (Объект из китайских объектов), представляющий собой нагромождение вещей массового производства, может служить памятником китайской промышленности.

Не ограничивая себя объектами промышленного дизайна, Маартен Баас в этом году выпустил проект Real Time, который представляет собой 2 фильма, демонстрирующих оригинальный взгляд на ход времени. В фильме "Sweepers clock" часовые стрелки выполнены из мусора, который в течение дня передвигают два человека, сдвигая таким способом стрелки на нужную позицию. В фильме "Grandfather clock" стрелки на циферблате рисует человек, находящийся внутри часов.

Работы Бааса трудно отнести к какому-либо стилю, едва ли их можно назвать предметами интерьера, и самого автора, похоже, это вполне устраивает. "Я не хочу давать вещам названия, объяснения или описания", - говорит он. "Категории не важны, насколько я понимаю. Я делаю то, что хочу делать". Точно также Маартен относиться и к работам других дизайнеров: "Мне не надо знать, как и почему - важно то, что я могу смотреть на работу и видеть, что она хороша сама по себе".

Организаторы выставки-ярмарки дизайна Design Miami назвали имя дизайнера года. Им стал голландец Маартен Баас (Maarten Baas). Вперые столь молодой дизайнер удостоился такого почетного звания (Маартену всего 31 год).

Напомним, что Design Miami уже в пятый раз выбирает дизайнера года: в прошлый раз этой чести удостоились сразу два дизайнера - Фернандо и Умберто Кампана, в 2007 году чествовали Токуджина Йошиока, в 2006 - Марка Ньюсона, а в 2005 года этого высокого титула была удостоена Заха Хадид.

"Решение отдать почетный титул такому молодому человеку как Маартен Баас может показаться весьма спорным, однако он уже изменил курс истории дизайна",- говорит директор ассоциации Design Miami г-н Карпентер (Wava Carpenter). "Его творчество изменило взгляд коллекционеров на современный дизайн и открыло путь молодому поколению дизайнеров. Баас выступил новатором уже в своем дипломном проекте - коллекции мебели Smoke, которая стала настоящей мировой сенсацией в дизайне".

Директор Design Miami Амбра Меда (Ambra Medda) добавляет: "Он дал людям возможность понимать и уважать молодой дизайн. Но, кроме того, он обладает феноменальным талантом и имеет качества великого дизайнера, чьи работы всегда сильны и разнообразны".

По традиции дизайнер представит свою оригинальную инсталляцию в рамках выставки Design Miami/ в декабре этого года.

Известно, что Баас создаст театральную среду, в которой его работы прошлых лет будут перемежаться с другими объектами - от вещей, найденных на улице, до работ других дизайнеров. На создание подобного пространства дизайнера вдохновили так называемые "Cabinets of Curiosities" (Кабинеты любопытных вещей), подобные петербургской Кунсткамере. Здесь хранятся интересные находки, привезенные великими путешественниками со всего света - геологические формирования, древние монеты, скульптуры и другие захватывающие находки. "Эти объекты часто предстаются в мистическом свете, не всегда вполне ясно, что они такое и что обозначают", - комментирует Баас. "Мне кажется, что это подходящий подход и к моим работам". В дополнение к предметам Баас собирается привлечь в свою инсталляцию и профессиональных актеров.
В инсталляции примет участие и новая работа дизайнера - серия металлических комодов. Как и многие предыдущие работы Маартена, его новые объекты словно одушевлены автором. Они "как монстры, притворяющиеся комодами", - объясняет Меда. Кроме того, Баас представит новую работу из коллекции Real Time, которая была сделана для Zuiderzee Museum.

Маартен Баас (Maarten Baas) родился в 1978 году в Нидерландах, здесь же, в городе Эйндховене, он учился в Академии Дизайна. Еще будучи студентом, Маартен придумал подсвечник Knuckle, который сразу попал в промышленное производство. Настоящий фурор в дизайнерской среде произвела его дипломная работа (2002) - коллекция мебели Smoke, которая получила дальнейшее развитие благодаря сотрудничеству дизайнера с нью-йоркским галеристом Мюрреем Моссом (Murray Moss). Коллекция родилась вследствие поисков дизайнера способов деформирования мебели, что, по мнению молодого экспериментатора, дает ей новый вид и новую жизнь. Маартен замачивал, царапал и бросал предметы мебели с высоты, пока не обнаружил, что лучший способ деформации - это поджог. Дерево обугливается непредсказуемым способом, создавая случайный декоративный эффект и наделяя даже самые обычные предметы особым шармом старых вещей.
На обугленные предметы мебели в несколько слоев наносилась эпоксидная смола, которая придает вещам блеск, словно они покрыты лаком. При содействии Мюррея Мооса Баас расширил свою коллекцию несколькими антикварными предметами мебели, репликами шедевров мирового дизайна и даже несколькими вещами из Икеи. Коллекция была сразу отмечена голландской студией Moooi во главе с Марселем Вандерсом, который не пропускает ничего нового и интересного. Несколько кресел и канделябров Smoke выпускаются теперь этой компанией.

В 2005 году Маартен начинает сотрудничество с Басом ван Гердером (Bas den Herder), который теперь отвечает за изготовление и производство всех работ дизайнера. Все вещи, придуманные Маартеном, изготавливаются вручную самим дизайнером и 10-ю его помощниками.

Баас не стремится к массовому производству большого количества вещей. Как правило, он создает один проект в год, каждый раз демонстрируя новую идею и новую технику.

Коллекция Hey, chair, be a bookshelf (Эй, стул, будь книжной полкой), в которой он из различных деталей предметов мебели собрал новые сложные объекты с совершенно новым назначением.

Коллекция Sculpt создана на основе эскизов, которые были увеличены до монументальных размеров и воспроизведены без каких-либо изменений со свойственными зарисовкам неровными линиями и искривленными поверхностями.


Мебель из серии Clay Furniture вылеплена вручную из синтетической глины (пластика) на металлическом каркасе.

Когда шанхайская галерея Contrasts Gallery обратилась к дизайнеру с предложением что-нибудь сделать, используя традиционные вещи китайского производства, Маартен, как всегда, по-своему понял задачу и придумал несколько оригинальных объектов. Названия их говорят сами за себя. Так название стула Plastic Chair in Wood дословно передает замысел автора, который взял за образец продукт массового китайского производства - обычный пластиковый стул, поменял лишь пластмассу на дерево. Если эта вещь вполне функциональна, то предмет Chinese Objects Object (Объект из китайских объектов), представляющий собой нагромождение вещей массового производства, может служить памятником китайской промышленности.

Не ограничивая себя объектами промышленного дизайна, Маартен Баас в этом году выпустил проект Real Time, который представляет собой 2 фильма, демонстрирующих оригинальный взгляд на ход времени. В фильме "Sweepers clock" часовые стрелки выполнены из мусора, который в течение дня передвигают два человека, сдвигая таким способом стрелки на нужную позицию. В фильме "Grandfather clock" стрелки на циферблате рисует человек, находящийся внутри часов.

Работы Бааса трудно отнести к какому-либо стилю, едва ли их можно назвать предметами интерьера, и самого автора, похоже, это вполне устраивает. "Я не хочу давать вещам названия, объяснения или описания", - говорит он. "Категории не важны, насколько я понимаю. Я делаю то, что хочу делать". Точно также Маартен относиться и к работам других дизайнеров: "Мне не надо знать, как и почему - важно то, что я могу смотреть на работу и видеть, что она хороша сама по себе".

Портал Волгограда www.Volcity.ru

Подпишись!
Подпишитесь на нашу рассылку. Не пропустите самые интересные новости
Мы не рассылаем спам и сохраним Ваш адрес в секрете

Поиск